Бог жестокий

Бог жестокий?

В последнее время постоянно встречаюсь в той или иной форме с вопросом:

Почему Бог такой жестокий?

Особенно этим вопросом козыряют безбожники и богоборцы, акцентируя внимание, на первый взгляд, жестоких деяниях или повелениях Бога, в частности в Старом Завете. Тут и Всемирный потоп, и приказы Бога евреям уничтожить народы Ханаана, причем, иногда, вместе с женщинами, детьми и скотом. Можно вспомнить и Иова, и детей, проклятых пророком Елисеем. Кто-то из верующих пытается разделить Бога на жестокого Бога Ветхого Завета и доброго Бога Нового Завета, хотя Бог на самом деле один и тот же, и если вам кажется, что в Новом Завете Бог такой вот добренький, миленький, такой вот няшечка, то почитайте книгу «Откровение». Это будет холодным душем для вас.

Из-за проклятия Бога умерло не менее нескольких  десятков миллиардов людей.

Кое-кто даже попытался посчитать, сколько же людей убил Бог по Библии, и насчитал что-то около двух миллионов (как на картинке к статье). Глупцы, вы совершенно не умеете считать! За грех Адама Бог проклял человека болезнями и смертью, кстати, природные катаклизмы: землетрясения, ураганы, цунами, наводнения и прочее, тоже результат проклятия Богом человека: «проклята земля за тебя» (Быт.3:17). Так что, на самом деле если считать все естественные смерти людей от болезней или просто от старости, а также в результате природных катаклизмов, то это не менее 4/5 всех смертей людей, остальные это убийства людей друг другом. А если посчитать за всю историю человечества, то получится не менее нескольких десятков миллиардов смертей! И это мы ещё не говорим о животных, а сколько их было принесено в жертву во времена Ветхого Завета, никто и не считал.

Ещё к жестокости Бога относят смертельные и мучительные болезни детей, а также просто людей. Чего только стоят онкологические заболевания. Сколько они приносят мук и страданий! И это тоже результат проклятия Богом. Мы должны это ясно осознавать.

А если Бог жестокий, то что это значит? Ведь если мы решим, что Бог жесток, то получится, что Бог грешен, ибо жестокость – грех. Но Бог не может быть грешным. Бог – Абсолют. Стало быть, абсолютно добрый и абсолютно святой. Если мы решим, что Он грешен, значит, Он уже не будет абсолютно добрым и святым, и не будет Богом, так как не будет абсолютом. И тут возрадуются атеисты и безбожники: «Вот видите, абсолютно добрый Бог не мог создать такого жестокого мира! Никакого Бога нет!» — скажут они. Как же такая жестокость этого мира может сочетаться с абсолютно благим Богом? Может быть, и в самом деле нет никакого Бога?

Откуда мы знаем, что такое жестокое и не жестокое?

Стоп, давайте подумаем логически! А откуда мы знаем, что такое жестокое и не жестокое? Как мы можем судить объективно о чьей либо жестокости? Мы можем судить только при условии, что существует объективный нравственный закон, на основе которого мы можем сказать: «вот это жестоко, а это нет». В противном случае, ни о какой объективной оценке жестокости или милости не может быть и речи! Но если существует такой нравственный закон природы, то получается, существует и Высший Всемогущий Разум, его придумавший, ибо только Всемогущий Разум может придумывать законы природы. И этот Разум должен быть абсолютно добрым, ведь на основе чего мы только что пытались судить о жестокости Бога, на основе некоего объективного закона нравственности, который должен происходить из некоего абсолютного добра. А добро не может существовать само по себе. Добро это всегда добрая личность, а абсолютное добро – получается, есть абсолютно добрая Личность, т.е. Сам Бог.

Аргумент атеистов о жестокости мира против существования Бога — чистейшая глупость

И к чему же мы пришли? А к тому, что само по себе умение объективно различать нами добро и зло, а также осознание того, что этот мир жестокий указывает не на отсутствие Бога, а, наоборот, на Его существование! И аргумент атеистов о жестокости мира против существования Бога есть чистейшей глупостью! Ибо если они отрицают объективность нравственности, то как они могут вообще говорить о чьей либо жестокости? Это просто абсурдно! Без объективности нравственного закона такое суждение выносить просто невозможно! А если они хотят судить Бога объективным нравственным законом, тогда они должны признать, что Бог существует, ибо только абсолютно добрый высший Разум мог создать подобный нравственный закон! Атеизм на самом деле очень глупое и примитивное учение, не замечающее очевидных несуразиц в своих аргументах против Бога.

Как объяснить наличие зла и жестокости в мире, если Бог абсолютно добрый?

Хорошо – скажите вы, но как объяснить наличие такого количества зла и жестокости в этом мире, если Бог абсолютно добрый? И как это вообще сочетается с тем, что Бог полностью благой? На самом деле, мы должны понимать две важные вещи:

  • Первая – откуда вообще появилось зло и грех, и кто его причина?
  • Вторая – отношение к нему Бога.

Зло и грех стали возможны благодаря тому, что Бог наделил своих творений свободой воли и, по крайней мере, часть из них воспользовалась свободой воли во зло, т.е. пошла против воли Бога. Бог не есть причиной зла и греха. Зло и грех производят те творения Бога, которые не правильно воспользовались своей свободной волей. Которые нарушили заповеди и повеления Божьи. Вот источник зла в этом мире! Из Библии мы знаем, что самым первым пошёл против Бога великий и сильный дух, ангел Люцифер, который увлёк за собою до трети ангелов, совершив мятеж на небе. По Библии этот падший ангел искусил первых людей на земле, и они впали в грех, сама их природа изменилась, они стали испорченными и грешными. И всем потомкам этих людей передалась эта греховная природа по наследству. Поэтому все люди грешны. Они наследуют первородный грех.

Как мы знаем Бог добрый, абсолютно добрый. А это значит, что Бог абсолютно справедлив. А то, что Бог абсолютно справедлив, означает то, что Он должен абсолютно наказывать зло и грех. Ибо справедливость требует наказания зла. А абсолютная справедливость требует абсолютного наказания за любое зло и любой грех. Это можно проиллюстрировать таким себе аналогом математической формулы.

Наказание = справедливость * грех, где справедливость Бога ∞, соответственно наказание = 0, при условии, что грех = 0. Но если грех, хоть немножко больше нуля, тогда получается наказание тоже ∞. Именно поэтому все у кого грех не равен нулю, заслуживают вечного наказания! А это все люди на земле!

Бог не только справедлив, но и любящий и милостивый

Но Бог не только абсолютно справедлив, но и абсолютно любящий и милостивый. Поэтому Он, понимая, что согрешившим людям самим никак невозможно очиститься от греха и избежать вечного наказания, Сам идёт им на встречу и принимает вечное наказание за весь грех всех людей на Себя. Божий Сын Иисус Христос раз пострадал за всех людей, приняв на Себя всё вечное наказание за грех. И будучи бесконечным Богом, Он должен был пострадать только один раз, а не всю вечность.

Поэтому если мы хотим избавиться от вечного наказания, мы должны покаяться и принять жертву Иисуса Христа за себя. Но жертва Христа не избавляет нашу плоть от последствий греха, по справедливости она должна пострадать и умереть. У каждого это по-разному. Но каждый должен болеть и умереть. Ибо таково справедливое возмездие за грех. А так как все люди наследуют греховную природу, т.е. первородный грех, то даже дети, которые ещё не успели родиться – грешны, а стало быть, могут заболеть и умереть. И это будет справедливо, ибо Божья справедливость абсолютна. Но это вовсе не означает, что они пойдут на вечные муки, нет жертва Христа, разумеется, была и за них.

Все мы имеем шанс избежать вечного наказания

То, что все мы болеем и, в конце концов, умираем полностью справедливо и не жестоко со стороны Бога, ибо все мы грешны. А справедливое возмездие за грех – смерть. Но все мы имеем шанс избежать вечного наказания благодаря милости и любви Божьей, который не пожалел Сына Своего Единородного, дабы каждый, верующий в Него, не погиб, а имел жизнь вечную.




Бог жестокий?: 5 комментариев
  1. Василий (aka Minimorum)

    Главная ошибка в рассуждениях автора этой статьи кроется вот здесь: «если существует такой нравственный закон природы, то получается, существует и Высший Всемогущий Разум, его придумавший, ибо только Всемогущий Разум может придумывать законы природы.» Дело в том, что нравственный закон — это отнюдь не «закон природы», а несравненно более высший и основополагающий принцип, который существует изначально, прежде сотворения всей сотворённой природы со всеми её законами (*такими, как законы тяготения, сохранения импульса и энергии, законы термодинамики, и т.п.*) . Нравственный закон, т.е. закон совести, существует везде и всегда, где и когда существуют личности и межличностные взаимоотношения — и существование этого закона обусловлено отнюдь не природой этих личностей, а только лишь самим фактом существования этих личностей и взаимоотношений между ними; причём возникает этот нравственный закон вовсе не по чьей-то там личной воле, вовсе не из желания и мышления какой бы то ни было личности, а — сам собой: только лишь из самого факта взаимоотношений между личностями, одновременно с возникновением этих взаимоотношений. Поэтому его (нравственный закон, т.е. совесть) даже законом называть не совсем верно, ибо у него нет никакого персонифицированного законодателя — это скорее не закон, а нечто превысшее всех законов: это первейший абсолютно изначальный основополагающий принцип отличия Доброго от Злого, Животворящего от Губительного, Созидающего от Разрушающего. И библейско-евангельско-талмудическо-коранический (*т.е. «авраамический»*) Царь Небесный ужасен прежде всего тем, что Он приписывает Себе авторство этого Изначального Принципа — и тем самым ставит Себя и Свою личную волю выше него: т.е., на основании Своего всемогущества над этим нашим Мирозданием и над всеми нами, на основании того, что Он Своей сверхъестественной силой и верховной властью может произвольно, где и когда Он захочет, изменять и отменять действие законов природы в этом Мироздании (*т.е. те самых законов физических, химических, термодинамических и т.п.*) , Он требует признать за Ним право точно так же по Своему личному произволу изменять и отменять закон нравственный, закон совести, т.е. тот самый Изначальный Высший Принцип, который превыше чьей бы то ни было личной воли и личной власти и неподвластен личной «хотелке» какой бы то ни было Личности или Сверхличности, или хоть Супер-Пупер-Гипер-Личности! Именно поэтому в пресловутой «дилемме Евтифрона» кроется главный корень противоречий между религиозностью и совестью человека — и поэтому, кстати, называть свободу религиозных верований «свободой совести» абсолютно недопустимо: это название есть ужасающая подмена понятий и грандиозный обман, хитрость мирового масштаба.

    Ответить
  2. Василий (aka Minimorum)

    Главная ошибка в рассуждениях автора этой статьи кроется вот здесь: «если существует такой нравственный закон природы, то получается, существует и Высший Всемогущий Разум, его придумавший, ибо только Всемогущий Разум может придумывать законы природы.» Дело в том, что нравственный закон — это отнюдь не «закон природы», а несравненно более высший и основополагающий принцип, который существует изначально, прежде сотворения всей сотворённой природы со всеми её законами (такими, как законы тяготения, сохранения импульса и энергии, законы термодинамики, и т.п.*) . Нравственный закон, т.е. закон совести, существует везде и всегда, где и когда существуют личности и межличностные взаимоотношения — и существование этого закона обусловлено отнюдь не природой этих личностей, а только лишь самим фактом существования этих личностей и взаимоотношений между ними; причём возникает этот нравственный закон вовсе не по чьей-то там личной воле, из желания и мышления какой бы то ни было личности, а — сам собой, только лишь из самого факта взаимоотношений между личностями, одновременно с возникновением этих взаимоотношений: поэтому его (нравственный закон, т.е. совесть) даже законом называть не совсем верно, ибо у него нет никакого персонифицированного законодателя — это скорее не закон, а нечто превысшее всех законов: это первейший абсолютно изначальный основополагающий принцип отличия Доброго от Злого, Животворящего от Губительного, Созидающего от Разрушающего. И библейско-евангельско-талмудическо-коранический (*т.е. «авраамический»*) Царь Небесный ужасен прежде всего тем, что Он приписывает Себе авторство этого Изначального Принципа — и тем самым ставит Себя и Свою личную волю выше него: т.е., на основании Своего всемогущества над этим нашим Мирозданием и над всеми нами, на основании того, что Он Своей сверхъестественной силой и верховной властью может произвольно, где и когда Он захочет, изменять и отменять действие законов природы в этом Мироздании (*т.е. те самых законов физических, химических, термодинамических и т.п.*) , Он требует признать за Ним право точно так же по Своему личному произволу изменять и отменять закон нравственный, закон совести, т.е. тот самый Изначальный Высший Принцип, который превыше чьей бы то ни было личной воли и личной власти и неподвластен личной «хотелке» какой бы то ни было Личности или Сверхличности, или хоть Супер-Пупер-Гипер-Личности! Именно поэтому в пресловутой «дилемме Евтифрона» кроется главный корень противоречий между религиозностью и совестью человека — и поэтому, кстати, называть свободу религиозных верований «свободой совести» абсолютно недопустимо: это название есть ужасающая подмена понятий и грандиозный обман, хитрость мирового масштаба.

    Ответить
  3. Сергей

    В вашей картине мира как и в любой традиционно религиозной, имеется противоречие между следующими суждениями: 1.Бог всемогущий создатель вселенной, включая «свободную» человеческую волю. 2. Бог всеблагой. 3. Бог всезнающий, ибо независим от причинно-следственных связей. 4.Бог осуждает и поощряет (как праведный судья) людей на адские муки и райское блаженство соответственно, однозначно и навсегда. 5. Существование в мире зла.
    Противоречие в том что Бог будучи всезнающим, до своих творческих актов знал чем они закончатся, т.е. наделяя человека свободой воли он знал о его неизбежном грехопадении и появлении «зла» (если опустить картину с падшими ангелами). Следовательно Бог является создателем того что мы называем зло, т.к. заранее знал следствия своих творческих актов. Далее, Бог определяет посмертную участь человека в том числе и тех, кто пошёл «пространным путём, ведущим в погибель», т.е. создавая вселенную и наделяя человека «свободой воли», Бог знал что определяет огромное количество людей на адские муки. Эти четыре увязанные между собой посылки противоречат тому что Бог — всеблагой (добрый). Что же с этой общехристианской (православной, католической, протестантской) картиной Божественного плана не так? Я скажу вам. 1) Во-первых: Бог, являющийся создателем «свободной» воли является также и её определителем, иначе это означало бы что Бог чего-то не знает, например как поведёт себя имеющий свободу воли человек. Следовательно свободу воли мы можем провозглашать относительно своего незнания причин того или иного проявления её человеком, но не относительно Божественного разума, что подтверждается также и многочисленными пророчествами, когда пророки «приоткрывали» Божественный план, отвратить который не могла ни одна человеческая воля. 2)Во-вторых, существование в мире «зла» хорошо сочетается с тем что Бог благой, нисколько при этом не умоляя Его всеведения, для того чтобы это подтвердить, я обращусь к библейскому тексту: «от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Книга Бытие 2:17). В этом стихе, Бог определил что станет с человеком вкусившим плод «познания добра и зла» — смерть. Однако «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». (Книга Бытие 3:4,5), Кто же прав? Думаете человек знает добро и зло, как ему это обещал Дьявол? Нет, человеческое восприятие добра и зла искажено, оно не такое как у Бога, что подтверждается «Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
    (Книга Бытие 3:22)», а именно, чтобы воспринимать добро и зло так как воспринимает его Бог, необходима вечная жизнь, т.е. независимость от времени. А обещанную Богом смерть следует интерпретировать как «смертность», отсутствие в результате грехопадения причастности к вечности, что косвенно подтверждается : » И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания».(Книга Бытие 3:7). Т.е. первое проявление «познания» добра и зла состояло в придумывании примитивных моральных норм, по которым находиться без одежды постыдно перед Богом. Очевидно, что с грехопадением человек стал создателем своей собственной морали и утратил представления о «добре и зле», заменив их своими. Зло же не имеет онтологической сущности, имея лишь временный статус, пока существует время и причинно-следственные связи, по истечении чего «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15: 28). 3) В-третьих: «если наказания в Писании называются вечными, то надо определить, в каком смысле. Ориген опирается в своих рассуждениях на св. апостола Павла и его трактовку времени: «Павел учит нас, что после нынешнего века, наступят следующие века, чтобы там открылось богатство Божией милости к нам (Еф. 2, 7). Не сказал, в одном или двух веках, но вообще в наступающих веках, откуда я и делаю вывод, что он указывает на многие века».
    А поскольку существуют многие века, то термин «вечный» не обязательно включает их все, а, например, только один из них. Филологически такое предположение вполне оправданно. Но если понятие aion имеет такой вот «конечный временной» оттенок, то не лучше было бы употреблять для обозначения вечности Бога другое слово — aidios, том более, что оно есть и у самого Павла в послании к Римлянам — вечная сила Его и Божество (1, 20).
    Абсолютен только Бог, а всякое творение относительно. То же самое можно сказать и о понятии времени и вечности.
    В трактате «О началах» Ориген отмечает: » «Никогда» и «Когда» заключают понятие времени, а то, что говорим об Отце, Сыне и Святом Духе следует понимать превыше всякого времени, всех веков и всей вечности. Всё же остальное, существует во времени и веках»
    В связи с вышесказанным предлагаю изменить следующие положения традиционных Церквей: 1) Свобода воли существует во времени и относительно человека, в качестве иллюзии выбора, что не вступает в противоречие с Божественным всеведением. 2)Адские страдания не бесконечны, что противоречило бы бесконечности Бога и Его благости, в конечном итоге людей ждёт апокатастасис.

    Ответить
  4. Andr

    Нету никакого принципа единства и борьбы противоположностей в мире, как нет и субстанциальной основы зла, оно ничто и не существует…зло лишь недостаток блага, зависящий от небытия, а личное зло рождается от свободной воли личностей, избирающих зло сознательно…
    А совершенный мир трудно сотворить, т к совершенен только Бог, творя совершенный мир Он бы сотворил Себя, чего Он сделать не может, а поскольку творит «из ничего», т.е.небытия, то несовершенство становится присуще миру, которое впрочем Бог даёт преодолеть свободным личностям

    Ответить
  5. Конрад Ройтов

    Мир, основанный на принципе единства и борьбы противоположностей, греховен по своей сути. Потому что на борьбе этих самых противоположностей (добро-зло, любовь-ненависть, тепло-холод, хорошо-плохо) как раз-таки и зиждется его динамика и развитие. Идеальному Богу был не нужен идеальный, а значит и статичный, мир-совершенство. Почему? Ответ на этот вопрос есть в моей статье http://samlib.ru/r/rojtow_k/deismrojtova.shtml

    Ответить
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>