Свобода воли, личность, Бог.

Свобода воли, личность, Бог.

Начало в статье: Свобода воли – новый взгляд.

Из всего вышесказанного возникает закономерный вопрос: какова же природа свободы воли и её происхождение, если она не может быть порождена материей (обстоятельствами)?

Это действительно важный вопрос! Для ответа на него, я, прежде всего, хочу уточнить один важный момент относительно понимания свободы воли.

Свободу воли невозможно рассматривать в отрыве от личности, по сути – свобода воли это свойство личности.

Именно так я предлагаю дальше рассматривать это понятие. Для понимания природы свободы воли нам нужно понимать природу личности.

Что же можно сказать о личности, которая обладает таким замечательным свойством, как свобода воли? А можно сказать то, что всё сказанное о свободе воли распространяется и на личность. Это значит, что личность тоже не может быть порождена материей, так как материя это обстоятельства. Мало того отсюда следуют и более серьезные выводы: личность не может быть порождена никакими обстоятельствами вообще и мало того не может существовать по каким бы то ни было законам (даже духовным) ибо и они тоже обстоятельства.

Отсюда важный вывод: личность неделима

Мы не можем разделить личность на составляющие, любое деление – условно. Личность цельна. Ибо если бы мы разделили личность на составляющие, которые не являются личностями – это были бы обстоятельства. А личность не может быть зависима и не может состоять из обстоятельств, ибо тогда бы она лишилась свободы воли.

И тут мы получаем фундаментальное деление всего сущего на две категории: обстоятельства, т.е. вся материя, все законы природы и личность отдельная от этих обстоятельств.

Личность это отдельное явление, никак не порождённое материей

И тут возникает ещё больше вопросов: как может существовать независимая от материи личность? Особенно в виду того, что все люди на земле рождаются, живут, взаимодействуют в материи и через материю. Складывается впечатление, будто бы мы полностью порождены материей. Мало того свобода воли, если она всё-таки есть, ограничена этой материей. Но факт свободы воли указывает на то, что личность должна существовать вне материи. Как же это может быть?

У меня есть лишь одно логическое объяснение этому. Если мы знаем лишь две категории сущего: личность и материю. Мало того мы видим, что наши личности ограничены в материи и в неё заключены, но должны быть независимы от этой материи, по факту свободы воли. Значит у меня только один возможный ответ. Все личности имеют в своей причине другую личность ибо только другая личность может породить наши личности, в виду того, что только другая личность обладает природой личности и может эту природу передать. И так или иначе происхождение наших личностей должно сводиться к некой Личности-Первопричине, которая была причиной всех человеческих личностей.

Мало того эта Личность-Первопричина должна обладать свободой воли в абсолютном объеме. Ибо Первопричина должна быть Абсолютом, ибо она должна быть вечной. Ощущение, что должна быть абсолютная свобода воли, возникает уже во время размышлений над самим понятием свободы воли. Ибо само существование свободы воли, подразумевает то, что должна быть полная, абсолютная свобода воли, неограниченная вообще никакими обстоятельствами. Свобода воли – это независимость личности от любых обстоятельств.

Абсолютная свобода воли это абсолютная независимость Личности от любых обстоятельств в любых обстоятельствах.

Именно такой свободой воли должна обладать Личность-Первопричина. И я не просто так пишу эти понятия с большой буквы. Ибо в виду того, что существует вечность, должен существовать некий вечный Абсолют. Личность-Первопричина и должна быть этим вечным Абсолютом, ибо существует вечность и должна быть Первопричина всего не вечного и ограниченного в этой вечности. Наша свобода воли ограниченна. Но должна быть свобода воли не ограниченная.

 Она принадлежит Личности-Абсолюту, т.е. Богу

Абсолютная свобода воли подразумевает абсолютную независимость от любых законов, что означает абсолютную независимость и от времени в том числе! Личность-Первопричина, по этому, вообще независима от времени и существует вне времени и над временем! Ибо время это тоже обстоятельство, это тоже проявление материи. Далее мы можем сделать такой вывод, что Личность-Абсолют в виду абсолютной свободы воли есть и первичной ко времени и ко всей материи, а материя в свою очередь вторична к Личности-Абсолюту.

Личность-Абсолют Бог — абсолютно независим от времени, поэтому Он вечный и не имеет ни начала, ни конца

Именно по этому вопрос: «Откуда взялся Бог?«, совершенно некорректен.

Но возвратимся к нашим ограниченным личностям, если исходить из свободы воли, они тоже должны быть независимыми от времени. Пусть они сейчас и заключены в материю и во время, но как метафизические сущности, наши личности независимы от материи и времени. Отсюда и религиозное понятие души. Душа это и есть личность. Поэтому душа и вечная, по крайней мере, в монотеистических религиях. Хотя вечность эта относительная, ибо у всех личностей порождённых Личностью-Первопричиной есть начало.

Продолжение в статье: Свобода воли, личность, материя




Свобода воли, личность, Бог.: 5 комментариев
  1. Митяй

    Прежде, чем говорить о «свободе воли» — необходимо дать определения обоим словам!
    Что есть «свобода»?
    Что есть «воля»?
    Пока я не встречал четкого определения.
    Для многих это синонимы, т.е. — «масло масленное»!

    Ответить
    1. Евгений Лебедев Автор записи

      Свобо́да во́ли (греч. τὸ αὐτεξούσιον или τὸ ἐφ᾽ ἡμῖν; лат. liberum arbitrium) — это возможность человека делать выбор вне зависимости от обстоятельств. Под обстоятельствами здесь могут пониматься как чисто внешние обстоятельства (насилие, принуждение, вознаграждение и т. д.), так и внутренние (инстинкты, симпатии и антипатии, предубеждения и т. п.)
      Википедия.

      Ответить
      1. Vary Green

        Термин «Свобода воли» действительно ни о чём.
        Что значит :выбор вне зависимости от внешних и внутренних обстоятельств?
        Например: Хочу летать, хочу жить вечно-это и есть свобода воли?

        Я понимаю наличия у человека самостоятельного выбора, но выбор хотя и самостоятельный но строго детерминированный состоянием его внутреннего мира.
        И силу воли, хотя более правильно сказать — силу духа, это преобладание духовного центра управления деятельностью человека, над душевным.

        Ответить
  2. Аметист

    Вы сделали неверный вывод о том, что свобода воли указывает на нематериальность личности. Это заблуждение. К этому выводу вы пришли совершенно запутавшись. Как вы к этому пришли — нормальному человеку не понять. Дальше вы уже отталкиваетесь от неверных предпосылок и углубляетесь в своих фантазиях.

    Свобода воли — это абстракция. В некотором смысле всё предопределено. Равно как и подброшенная монетка летит строго определённым образом, на её полёт распространяют своё действие физические законы, и если бросать её строго определённым образом, она и падать будет одинаково.

    Конечно, личность в миллиарды раз сложнее монетки, поэтому законы её функционирования намного сложнее. Но в их основе всё равно физика, химия и математика.

    Вы, должно быть, в своих рассуждениях исходите из того, что свобода воли абсолютна. Но она не абсолютна. Вы исходите из того, что инстинкты на разумных существ не распространяются? Это неверное предположение.

    Вообще, все подобные рассуждения о собственной разумности, о свободе воли, неподверженности инстинктам, отрицание в себе животного, это проявление завышенного самомнения, или, по-простому говоря, гордыни. Открестились вы от братьев ваших меньших, от предков ваших, обезьянок… Ай-яй-яй, как нехорошо! Родителей надо уважать, даже если они вам кажутся глупыми, отсталыми и некрасивыми.

    А не выдумывать себе каких-то «создателей», которые якобы наделили вас уникальными свойствами. Оставив те же самые гены, что и у шимпанзе, вплоть до участков с ретровирусами, при чём именно в тех же характерных местах и с теми же мутациями… те же самые принципы развития особи, что были характерны для рыб, у которых, как известно, отсутствует шея, и в нас присутствует то, что осталось в наследство от них — жаберные щели на эмбриональной стадии развития, возвратный нерв, соединяющий челюсть с мозгом через сердце. Особенно это забавно выглядит на примере жирафа. Ну какой разумный «создатель» будет создавать жирафа по образу и подобию рыбы? Ведь такие длинные нервы, проходящие вне позвоночника, особенно уязвимы. Разумно же соединить челюсть с мозгом напрямую? Зачем им огибать ту же самую артерию, которая у рыб оказалась значительно ближе к мозгу?

    Сохранилось многое из того, что вроде как человеку уже не нужно. Например, на эмбриональной стадии у человека образовывается клоака. Такая же, как у лягушек. Зачем? Вот у вас есть соски. Зачем? А у некоторых их образуется сразу по шесть штук. Зачем? А у кого-то густая шерсть покрывает всё лицо. Почему?

    Таких «зачем» и «почему» существует очень много. И на них уже давным-давно даны совершенно исчерпывающие ответы, с которыми вы, судя по всему, не знакомы.

    Ответить
    1. Сергей

      «Вы сделали неверный вывод о том, что свобода воли указывает на нематериальность личности.» — мне к примеру, этот вывод кажется верным по той простой причине, что любая материя детерминирована, следовательно имеет смысл говорить о свободе воли лишь как о иллюзии. Поэтому если есть реальное проявление свободы воли (в чём я сомневаюсь), оно должно иметь нематериальную природу, потому как все материальные процессы, повторюсь, причинно обусловлены, а потому несвободны.
      Однако мне не понятна принципиальная позиция отстаивания реальности свободы воли против детерминизма с позиции веры в Бога. По мне эти вещи удивительно хорошо соотносятся, так например: Божественное всеведение распространяющееся как минимум на нашу вселенную исключает индетерминизм полностью, потому как Бог уже знает (согласно догматическим общехристианским положениям) в силу своей трансцендентности о каждом событии которое произойдёт во вселенной с момента начала её существования, потому как является создателем начальных условий (тонкая настройка вселенной),и пребывает вне пространственно-временного континуума, а наши современные знания позволяют нам с большой долей уверенности говорить о том что мир детерминирован вплоть до волновой функции (принцип неопределённости), но даже тут можно возразить, что детерминировано квантовое состояние, конкретней совокупность (квадрат модуля Ψ-функции) двух одновременно неопределимых характеристик (положения-импульса).
      Единственная возможность для существования свободы воли это возможность существования элементарных частиц, составляющих нашей нейронной сети, отвечающей за т.н. свободный выбор в изолированных состояниях в любой бесконечно малый промежуток времени, потому как переход от квантовой системы к классической (коллапс волновой функции, по одной из вероятных интерпретаций) осуществляется в нулевой момент времени, т.е. по сути имеет метафизическую природу (к слову метафизический элемент присутствует в любой из интерпретаций квантовой механики, что на мой взгляд не с проста) и может быть своеобразным «каналом» дающий человеку возможность оперировать абстракциями и идеальными понятиями, и возможно, в этот бесконечно малый промежуток времени и происходит акт свободного выбора.

      Ответить
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>