Может ли Бог создать камень, который Он не сможет поднять


Именно с этого, казалось бы, неразрешимого для верующих вопроса, очень любимого атеистами, я и хочу начать свой блог.

Пусть меня обвинят в нескромности, но ответ мне дал Бог, ибо сам до этого ответа я додуматься не мог. Это произошло однажды в очередном споре с очередным безбожником, который нагло поносил Господа в социальной сети Вконтакте. Именно этот вопрос должен был, по мнению этого богоборца, поставить в тупик всех верующих людей. И у меня на это были свои философские измышления, аналогичные тем, которые можно прочитать у других христиан-апологетов. Наберите этот вопрос в поисковике и вы увидите множество вариантов ответов. Но такого ответа я ещё нигде не находил. Может быть, я плохо искал, может, ещё кому-то другому Бог это уже открыл. Я  не хочу сказать, что те ответы плохие, но вариант ответа, который был мне открыт, действительно заслуживает внимания. Ибо когда я сел писать ответ, я внезапно написал вовсе не то, что собирался и сам был очень сильно удивлён, когда окончательно осознал смысл написанного.

Перейду к сути.

Парадо́кс всемогу́щества — семейство связанных парадоксов, имеющих отношение к вопросу о том, что может сделать всемогущее существо, в особенности может ли существо, которое в состоянии выполнить любое действие, сделать что-либо, что ограничило бы его способность выполнять действия. (wikipedia)

Семейство парадоксов можно растянуть до бесконечности, ну вот хотя бы некоторые из них.

  • Может ли Бог создать такое большое море, что не сможет его выпить?
  • Может ли Бог так крепко заснуть, что не сможет потом проснуться?
  • Может ли Бог придумать такую сложную задачу, которую не сможет потом решить?
  • Может ли Бог создать такую маленькую частицу, которую не сможет разглядеть?
  • Может ли Бог создать такую широкую пропасть, что не сможет её перепрыгнуть?
  • Может ли Бог создать то, что способно уничтожить Его Самого?
  • … и так далее.

Казалось бы, такой вопрос должен поставить любого верующего человека в ступор. Атеисты же очень любят этот вопрос, ибо исходя из этого вопроса, выходит, что всемогущества быть не может. Так как, казалось бы, любой ответ на этот вопрос, исключает всемогущество. По любому Бог чего-то не может! Либо не может поднять камня, значит – Он не всемогущ. Либо не может создать такого камня, который Он не мог бы поднять – значит, тоже не всемогущ.

Если свести этот парадокс к сути, то выходит, такое: может ли абсолютное всемогущество, быть не всемогущим? Получается, что для доказательства всемогущества, всемогущество должно уметь быть и не всемогущим.

Казалось бы такое невозможно, казалось бы всемогущества быть не может!

Но, мне кажется, все мы упустили один важный момент! А как понимать всемогущество?? Что такое всемогущество? Ведь и в самом деле всемогущество может всё, если исходить из сути этого понятия. А что значит – всё! А всё то и значит, что всё!

Это значит, что всемогущее существо может также быть и не всемогущим, оставаясь при этом всемогущим, ибо не всемогущество уже включено во всемогущество!

Не всемогущество входит во множество «всё» не так ли? Всемогущество не исключает в своём составе не всемогущества.

Возьмём аналогию для примера: дети могут себя вести как дети, и не могут  вести себя как взрослые, ибо просто не умеют этого, не знают, как это, у них просто нету знаний и необходимого опыта. Взрослые же, могут вести себя как взрослые ибо у них есть и знания и опыт, но при желании, могут и вести себя как дети, ибо они были детьми и знают как это быть детьми. Т.е. взрослые умеют всё в этой аналогии: и быть взрослыми и быть детьми.

Так и всемогущество. Всемогущество может быть и всемогущим и не всемогущим по своему желанию.

Это то, что отличает Всемогущего Бога от остальных богов придуманных людьми. Да, истинный Бог абсолютно всемогущ и может всё, в том числе и быть не всемогущим. Именно такого Бога являет нам Библия. Бога сочетающего в себе парадоксы. Бога – Троицу. Ведь Бог стал ограниченным человеком в Иисусе Христе и при этом остался Богом.

Ведь Иисус Христос как человек не может поднять камня больше 100 килограмм. Но Иисус Христос, как Творец создал любой камень и может поднять любой камень.

Поэтому на все эти вопросы-парадоксы можно ответить в том же духе, как и на вопрос о камне.

Да, Иисус Христос не может выпить моря, как человек, но как Творец Он создал все моря и океаны и точно также может их «выпить».

Однажды Иисус Христос так заснул в лодке, что даже буря не могла Его разбудить и Сам Собою Он не просыпался, так, что Его ученики, будучи в панике Его растолкали и разбудили.

Когда Иисус Христос был младенцем, Он не мог решить даже самые элементарные задачи.

Иисус Христос как человек обладал точно таким зрением, как и большинство обычных, здоровых людей, поэтому, так же как и все не мог разглядеть не только молекул и атомов, но и бактерий и клеток. Но как Бог, Он же творил все частички, Он все их видел и знает.

Вряд ли Сын Человеческий мог прыгнуть в длину больше чем на несколько метров. А как Бог Он есть всё во всём.

Да, Он создал таких существ, называются люди. Они Его распяли на кресте, т.е. убили ужасной смертью.

Мало того, тему сочетания Богом парадоксов можно продолжать и дальше, ведь Бог один и во множестве сразу. Он один в трёх лицах. Так говорит Библия. Вот вам ещё один парадокс, который сочетает в себе Бог. Бог может быть в один и во множестве одновременно  – это ещё одно проявление всемогущества истинного Бога.

Я думаю, если хорошенько подумать, почитать Библию – то таких парадоксов, которые сочетает в Себе Всемогущий Бог можно найти очень и очень много, так что для собственного развития подумайте, какие ещё не сочетаемые вещи сочетает в Себе наш Отец небесный.

Мало того, когда я говорю, что Бог может всё, я говорю, что Бог может всё.

И тут сразу возникают такие вопросы:

А может ли Бог согрешить?? – Бог может всё, значит и согрешить Он тоже может, т.е. имеет такую возможность по своим способностям, но это вовсе не означает, что Бог будет когда-нибудь грешить! Нет в Своей Святой воле – Бог грешить не будет никогда. Если мы скажем, что Бог не может грешить в принципе, т.е. лишен такой возможности, мы тогда ограничим Бога, сделаем Его не всемогущим. Но Бог всемогущ. Мало того, творение не больше Творца, поэтому творение не может уметь больше, чем Творец. Раз мы умеем грешить, эту возможность имеет и Бог, ибо Он нас сотворил, если бы Он не имел возможности грешить, её бы точно уж не имели бы и мы, и даже не догадывались о её существовании! Это также можно доказать и Библией – ведь не зря Иисуса Христа Дух повёл на испытание в пустыню и не зря сам Сатана приходил Его искушать. Иначе каков в этом всём был смысл?

Так что и Он имеет возможность согрешить по своим способностям. Но это вовсе не означает, что Он это хочет делать или будет делать. Он может, но не хочет.

А может ли Бог прекратить своё существование? – может, но не хочет! Ибо это равно самоубийству, а значит греху. А о возможности Богу делать грех, я писал выше.

Может ли Бог перестать быть Богом? – Он уже это сделал в Иисусе Христе, став человеком. А человек – это не Бог.

Может ли Бог сделать другого Бога? – Бог Отец родил Бога Сына.

Может ли Бог ошибиться, поступить неоптимальным образом? — Иисус Христос будучи ребёнком учился, как и все люди, соответственно делал ошибки и поступал не оптимально. Работая плотником вполне естественно, что Он ранил руки.

Эти вопросы можно продолжать до бесконечности, но по сути их можно разбить на три основные категории: не всемогущество, бессмыслица и грех.

Бог может быть не всемогущим, это входит во всемогущество и это Он уже доказал став человеком, став плотью. Может ли Бог делать грех или бессмыслицу? Может – но не хочет!

Да, истинный Бог действительно абсолютно всемогущ и может всё, даже не быть всемогущим. Именно таким есть Бог – Троица. Бог Библии. Богочеловек – Иисус Христос. Поэтому этот вопрос из любимого атеистами каверзного вопроса, который, казалось бы должен был исключить возможность вообще существования абсолютно всемогущего существа, Бога. Становится вопросом, который позволяет отличить истинного Бога от ложных богов.

Истинный Бог – Троица: Отец, Богочеловек Сын и Святой Дух.

Новая статья на тему: Парадокс всемогущества







Может ли Бог создать камень, который Он не сможет поднять: 68 комментариев
  1. Вячеслав

    Вы пишите: «А может ли Бог согрешить?? … Нет в Своей Святой воле – Бог грешить не будет никогда….»
    Почему «Бог не будет грешить никогда»? – Не потому ли, что это противоречит Его Святой воле? Противоречит Его сущности? А какова сущность Бога? – Святость, т. е. грех противоречит характеру Бога. (Лев.20:7 Освящайте себя и БУДЬТЕ СВЯТЫ, ИБО Я ГОСПОДЬ, БОГ ВАШ, СВЯТ)
    Грех, по определению, — есть нарушение ЗАКОНА, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ БОГ. То есть ГРЕХ ПРОТИВОРЕЧИТ САМОЙ ПРИРОДЕ БОГА, «потому что БОГ НЕ ИСКУШАЕТСЯ ЗЛОМ и Сам не искушает никого» (Иак.1:13)
    ГРЕХОВНОСТЬ – это неподчинение воле Божьей.
    БЕЗГРЕШНОСТЬ – это совершенное подчинение воле Божьей 24 часа в день.
    БОГ МОЖЕТ ВСЁ, КРОМЕ ОДНОГО – ГРЕШИТЬ, ТВОРИТЬ ЗЛО.
    НЕ ЭТИМ ЛИ ОТЛИЧАЕТСЯ ИСТИННЫЙ БОГ ОТ ЛОЖНЫХ БОГОВ?
    Далее вы пишите: «Может ли Бог делать грех или бессмыслицу? Может – но не хочет!»
    Почему «Он не хочет делать грех и бессмыслицу»? — В русле вашей логики – Бог может захотеть делать грех и бессмыслицу, иначе Он не всемогущий.
    А это допущение рождает следующее, что Иисус как человек, хотя и не согрешил, но в принципе мог согрешить. А это уже – ересь, исключающая Иисуса как единственного Спасителя (Деян.4:11-12 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.)

    ЧЕЛОВЕК ГРЕШЕН. ОН нуждается в спасении. Для спасения нужен Спаситель.
    КТО ЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ СПАСИТЕЛЕМ? Какие полномочия и права должны быть у Спасителя?
    ТРИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ АТРИБУТА СПАСИТЕЛЯ:
    1. ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕЗГРЕШНЫМ. Грешник не может спасти грешника, как тонущий не может спасти тонущего. Рим.6:23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
    2. СПАСИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОГОМ, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23)
    3. СПАСИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ И ЧЕЛОВЕКОМ, ибо за человека должен погасить долг человек. Поскольку «Возмездие за грех смерть», то за человека требуется жизнь человека.
    КРОМЕ ИИСУСА, НИКТО И НИЧТО НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЭТИМ ТРЕМ УСЛОВИЯМ.
    ИТАК: ЕДИНСТВО БОГА И ЧЕЛОВЕКА – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СПАСИТЕЛЯ.
    Ни Конфуций, ни Будда, никто иной в принципе не может быть Спасителем, ибо все они люди, ни один из них после смерти не воскрес, все они мертвы, никто из них не решил проблему греха!
    Ни мусульмане, ни последователи восточных нехристианских религий, ни сторонники западных псевдохристианских учений, отвергающие Иисуса, не смогут обрести спасения – Ин.14:6 Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 1Ин.5:12 Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
    БЕЗГРЕШНОСТЬ ИИСУСА.
    Иисус – истинный человек. Имел тело. Имел человеческую природу.
    ВОПРОС: ИЗВЕСТНО, ЧТО ИИСУС НЕ СОГРЕШИЛ, НО МОГ ЛИ ОН КАК ЧЕЛОВЕК В ПРИНЦИПЕ СОГРЕШИТЬ?
    Варианты ответов:
    1. Иисус не согрешил и преодолел влияние греха, благодаря наличию в Нем Божественной природы, которая была сильнее Его человеческого начала, но как Человек Иисус в принципе мог согрешить.
    2. Иисус не согрешил, потому что Он не мог согрешить в принципе, т. е. грех не мог выйти из Него никогда в принципе.
    ДЛЯ ИИСУСА СОВЕРШЕНИЕ ГРЕХА В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО!
    ИИСУС, КАК И БОГ ОТЕЦ, НЕ МОЖЕТ ОДНОГО – ГРЕШИТЬ!
    Евр.4:15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
    1Ин.3:5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
    Грех противоречит характеру Бога.
    Лев.20:7 Освящайте себя и БУДЬТЕ СВЯТЫ, ИБО Я ГОСПОДЬ, БОГ ВАШ, СВЯТ.
    Грех, по определению, — есть нарушение Закона, который создал Бог. То ЕСТЬ ГРЕХ ПРОТИВОРЕЧИТ САМОЙ ПРИРОДЕ БОГА, «потому что БОГ НЕ ИСКУШАЕТСЯ ЗЛОМ и Сам не искушает никого» (Иак.1:13)
    ГРЕХОВНОСТЬ – это неподчинение воле Божьей.
    БЕЗГРЕШНОСТЬ – это совершенное подчинение воле Божьей 24 часа в день.
    ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ ИИСУСОМ ХРИСТОМ, АДАМОМ И ЧЕЛОВЕКОМ (ОСТАЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ) ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРЕХУ
    1. ИИСУС В ПРИНИЦЕНЕ НЕ МОЖЕТ ГРЕШИТЬ.
    2. АДАМ МОГ НЕ ГРЕШИТЬ И МОГ ГРЕШИТЬ.
    3. ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ НЕ ГРЕШИТЬ.
    Адам не имел природы, которая бы в принципе не могла бы согрешить, ибо он творение. АДАМ ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ МОГ НЕ СОГРЕШИТЬ. После грехопадения Адама ни один ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ НЕ СОГРЕШИТЬ. НО СПАСЕНИЕ ВОЗМОЖНО ЧЕРЕЗ ВЕРУ В ИИСУСА — ЕДИНСТВЕННОГО БОГОЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ В ПРИНИЦПЕ НЕ МОЖЕТ ГРЕШИТЬ!
    ЛЮДИ отрицают принципиальную и абсолютную безгрешность Иисуса, ибо исходят из невозможности своей безгрешности. Но тотальная греховность людей и невозможность достижения в этой жизни безгрешного совершенства не являются аргументом против безгрешности Христа.

    Иисуса соблазняли, но ОН НЕ МОГ БЫТЬ СОБЛАЗНЕННЫМ! Иисуса искушали, но ОН НЕ МОГ БЫТЬ ИСКУШЕННЫМ! Его провоцировали, но ОН НЕ МОГ БЫТЬ СПРОВОЦИРОВАННЫМ, Он остался совершенно Святым, потому что ОН БЫЛ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ И СОВЕРШЕННЫМ БОГОМ!
    ЕСЛИ ИИСУС ХРИСТОС МОГ БЫТЬ ГРЕШНИКОМ, тогда церковь стоит на зыбком основании, сыпучем песке, а у нас нет никакой надежды вечной безопасности в Иисусе Христе. Если бы Иисус мог согрешить, то Он в принципе не мог быть использован в качестве Спасителя.
    ЕСЛИ ТОЛЬКО ДОПУСТИТЬ САМУ МЫСЛЬ О ТОМ, ИИСУС МОГ СОГРЕШИТЬ, то сразу ставится под сомнение УНИКАЛЬНОСТЬ ИИСУСА КАК ЕДИНСТВЕННОГО БЕСПРЕКОСЛОВНОГО СПАСИТЕЛЯ МИРА.
    ЕРЕСЬ, ЧТО ИИСУС МОГ СОГРЕШИТЬ, — та щель, через которую стремятся пролезть армия претендентов на роль спасителя: если спаситель может согрешить, то такими спасителями можно пруд прудить….
    Иисус Христос – Единственный БОГОЧЕЛОВЕК, абсолютно надежный и гарантированный Спаситель, КОТОРЫЙ В ПРИНЦИПЕ НЕ МОГ И НЕ МОЖЕТ СОГРЕШИТЬ.
    И хотя наш коррумпированный характер может согрешать, но через Иисуса мы имеем способность преодолеть грех, потому что мы больше не являемся рабами греха, но рабами Бога. (Рим.6:2, 16-22).
    МЫ – ГВОЗДИ, КОТОРЫЙ ТОНЕТ И ПОД ТЯЖЕСТЬЮ ГРЕХА ко дну.
    ИИСУС – БРЕВНО, КОТОРОЕ В ПРИНЦИПЕ НЕ ТОНЕТ. Если мы прибиты к бревну – мы не потонем. Выйдем из бревна – пойдем на дно.

    Ответить
    1. Евгений Лебедев Автор записи

      а по сути что-то сказать есть?
      И почитал бы внимательнее, перед тем как меня ватником обзывать, дурень.

      Ответить
  2. Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан

    РЕШЕНИЕ ПАРАДОКСОВ:
    1. «Что было раньше: яйцо или курица?»

    Даются два понятия «ЯЙЦО» и «КУРИЦА» и в РЯДУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВЁРТЫВАЕМЫХ ПОНЯТИЙ (РПРП) требуется найти понятия предшествующие к каждому из них.

    В РПРП для «ЯЙЦА» предшествующим является «КУРИЦА», ибо понятием «эмбрион» (или другими ) не интересующим нас по постановке вопроса мы можем пренебречь.

    В РПРП для «КУРИЦА» пренебрегаемым понятием является «цыплёнок», но не «треснувшееся яйцо (из которого старается вылупиться цыплёнок)», ведь в постановке вопроса не акцентировано внимание на обязательности рассмотрения лишь яйца целостного состояния, т. е. для «КУРИЦА» предшествующим является не то понятие на котором акцентирован вопрос, а его разновидность.
    ВЫВОД: «КУРИЦА»

    2. Даётся понятие «Недвижущегося (Ахиллес)» , который не состоит в РПРП и отсутствие динамического состояния у которого завуалировано перемещениями, которую следуя Зенону производим и мы переставляя это понятие на предыдущие позиции в РПРП понятия «Движущегося (черепаха)» — вот в этом и вся загадка этого апория Зенона. В такой постановке вопроса даже Усейну Болта не тягаться с черепахой…

    Ответить
  3. Сергей Атаманов

    С таким заведомо абсурдным вопросом можно «доказать», что бригада людей, построивших ледокол не существует, поскольку не может поднять созданный ими же вес, всех их превышающий.
    С таким же успехом можно «доказать», что любой кто не хочет исполнять чужие абсурдные пожелания, или соответствовать чужим абсурдным представлениям — не существует.

    Ответить
  4. Сергей

    Этот аргумент требует нарушения второго закона логики — закона не противоречия. Невозможно обладать одновременно двумя взаимоисключающими свойствами. Всемогущество не может включать в себя невсемогущество, так как это взаимоисключающие понятия. Одно или другое, третьего здесь не дано. Даже Бог не может существовать и не существовать одновременно. Точно так же и в этом случае. Если уже строить оппозицию от определения всемогущества, то разумно было бы убрать абслютное всемогущество и сказать, что Бог всемогущ, но до пределов, пока он не нарушает собственное всемогущетсво или пока не нарушаюся законы логики.

    Ответить
  5. Одиночка

    Всё это было расписано для того что бы показать что Бог всемогущ, но на вопрос может ли он создать камень который не поднимет, никто не ответил. Я считаю, что Бог может создать камень, и если он или она не захочет, то не поднимет этот камень. Право выбора — вот главня сила и Бога и человека.

    Ответить
    1. Евгений Лебедев Автор записи

      Ну так, а Иисус Христос как же? Он же как человек не может поднять камня, которого как Бог создал!

      Ответить
  6. Серега

    вы статью видели? видели, мало того, я вас давал ответы в комментариях — адекватной критики я до сих пор от вас не вижу, а вижу только демагогию, только то, что вам это не нравиться, но это чисто ваше субъективное мнение, объективных же оснований вы не привели.
    Я всё уже давно обосновал. Теперь дело бы за вами, но вы, как вижу демагог, и думать головой не хотите.

    И я обосновал, вы понимаете так,я по-другому. Какие еще проблемы? У вас тоже субъективное мнение и что теперь вы тоже демагогией занимаетесь? Объективные основания я привел и расписал,просто надо вникать!

    Ответить
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>