Cogito Ergo Sum

Чувство первичного знания

Итак, в предыдущей статье мы увидели, что, по крайней мере, логическая истина и часть формальной логики не может быть поставлена под сомнение ибо невозможно выйти в рассуждениях за логику. Невозможно что-либо утверждать без реальности логической истины! Всегда утверждая что-либо, мы должны, хотя бы, предполагать истинность этого, иначе просто невозможно!

Это ещё не всё. Мы будем продолжать искать несомненное знание. Есть ли ещё такие примеры? Вот, действительно, кажущаяся объективной реальность, оказывается вовсе не объективной, её, может быть, и вовсе не существует на самом деле, а то, что мы ощущаем может быть миражом, иллюзией, галлюцинацией, сном, виртуальной симуляцией и т.д.

Но как же наше собственное существование? Ведь чем бы ни было то, что мы принимаем за реальный мир, однако невозможно сомневаться в собственном существовании!

Cogito ergo sum

«Я мыслю, следовательно, я есмь» — философское утверждение Рене Декарта, фундаментальный элемент западного рационализма Нового времени.

Это утверждение Декарт выдвинул как первичную достоверность, истину, в которой невозможно усомниться — и с которой, следовательно, можно начинать отстраивать здание достоверного знания.

(Википедия)

Кто-то может сказать, что он сомневается в собственном существовании? Или что его существование — ложь, а его небытие — истина? Мыслимо ли такое? Каждый может спросить себя сам. И я спрашивал не одного человека, даже самые упертые противники, вынуждены согласиться с тем, что в собственном существовании сомневаться невозможно, что это абсолютная, 100% достоверная истина! Не может быть каких-то вариантов или предположений, любое сомнение в собственном существовании — абсурдно! Человек, который серьёзно заявляет, что он сомневается в собственном существовании или допускает, что он, это не он — фактически сумасшедший.

И вот тут мы приходим к самому важному вопросу, на который я уже намекал в предыдущей статье. А с чего мы это берём? Откуда мы это знаем? Есть факт: абсолютная истина в том, что мы существуем, но откуда мы знаем этот факт?

Из того ли, что можем наблюдать себя в зеркало, например? Или пощупать себя руками или услышать свой голос? Или, может быть, нам об этом сообщают другие люди?

Вы знаете, многие высказывают такие предположения :) И мне сразу становится смешно, уж извините. Разве перед этим мы не установили, что все наши органы чувств могут быть обмануты, что окружающий мир может быть иллюзией и никак не достоверен на 100%, что, может быть, и не существует никаких других людей! То как эта информация, которая в своей основе опирается на недостоверные вещи, может вдруг делать факт нашего существования абсолютной истиной? Если бы наше собственное существование зависело от этого мира или от наших материальных органов чувств, которые, кстати, тоже есть частью этого материального мира, то при отсутствии зеркала или рук или голоса или слуха или зрения мы должны были бы прийти к заключению, что нас не существует. А представьте себе, если другие люди вам скажут: «Вас не существует», что тогда? Светопреставление? :) Звучит абсурдно, не правда ли?

Вот именно, что знание о нашем собственном существовании не зависит от наших материальных органов чувств, не зависит от кажущегося мира, не зависит от других людей. Вообще никак не зависит! Отчего же тогда оно зависит?

Вот мы точно знаем факт, что мы реально, объективно, достоверно существуем, а внешний мир не факт, что существует, то, может быть, это мы сами себя придумали? Может быть это наше собственное мнение? Может быть существует реально только наше собственное «Я» и ничего больше, а всё остальное лишь наша иллюзия, наш сон? Опять абсурдно звучит, не так ли? :)

Разве можем мы утверждать собственным мнением абсолютную истину, объективную истину? Ведь мнение всякого человека субъективно. А объективная истина не зависит от мнения человека. Разве мы можем сказать, что мы создали или придумали сами себя? Разве можем мы сказать, что мы вечные? Опять же — нет. Мы откуда-то знаем, что мы ограничены, не вечны и что мы не могли и не можем придумать сами себя, мы не можем породить абсолютной и объективной истины.

Так откуда же мы это знаем? Если ни привычный нам окружающий мир, ни мы сами не можем быть источником достоверного и абсолютного знания! Однако абсолютно достоверный и объективный факт собственного существования мы, почему-то, знаем! Как такое может быть?

И я уже намекал на ответ: мы чувствуем это, чувствуем собственным разумом, собственным «Я» и чувство это не порождено нами самими, это объективное чувство исходящее из вне, от настоящей, объективной реальности. Я называю это чувство: Чувством Первичного Знания, далее ЧПЗ.

Приведу простую аналогию: в принципе любую информацию мы получаем через органы чувств. Если допустить, что окружающий мир реален, то мы почти всю необходимую информацию о нём получаем через наши 6 основных органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, чувство вкуса, чувство равновесия.

Аналогично и здесь мы имеем особые «органы» чувств, которые работают прямо в нашем разуме, ибо мы ещё не знаем, существует ли у нас какое-то материальное тело, ибо материальное тело это не мы, это не наше «Я». А наше «Я» это не тело. Оно не может быть материальным. Ибо наше «Я» заключается в нашей Воле, а Воля не может состоять из составных элементов, следовательно Воля не может быть порождена какой-либо материей. Воля это нечто нематериальное, не имеющее составных элементов, однако реально существующее, отсюда и наше «Я» никак не может быть материальным.

И вот мы чувствуем, что мы существуем, нечто, что есть настоящей объективной реальностью нам на это указывает и указывает это как абсолютную объективную истину, в которой невозможно сомневаться.

И теперь становиться ясно, что знание факта собственного существования и знание логической истины имеют некий общий реальный и объективный источник, который даёт нам информацию через ЧПЗ.

Можно ли на этом сесть и сказать: «Фух! разобрались»? Нет, конечно! Ведь остается ещё более важный вопрос: «Что же есть тем реальным, объективным источником, который посылает нам абсолютно достоверную информацию через ЧПЗ?» На него я отвечу в следующей статье ;)

  • 36
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 4
  •  



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>