Бог добрый

Бог добрый!

Очень люблю общаться с людьми, которые задают хорошие вопросы, почему-то так случилось, что атеисты или неверующие задают хорошие вопросы чаще, намного чаще чем сами верующие. Я думаю, всё же в этом моменте христиане допускают большую ошибку, когда так или иначе уходят от рассмотрения сложных вопросов о Боге. Или когда боятся их ставить сами себе или когда не хотят на них отвечать другим. Все принципиальные вопросы должны быть разобраны и решены, если нам дано познать Истину, нам нечего бояться!

И вот, наверно, один из самых сложных вопросов для меня, и, я думаю, не только для меня: «Почему Бог добрый?» или «Как доказать, что Бог добрый, а не злой?»

Мне поставили этот вопрос уже тогда, когда Бог дал мне самому немного об этом задуматься и кое-что понять. Я немного боялся высказывать свои мысли на всеобщее обозрение, так как в них содержаться кажущиеся опасности, особенно для слабых верующих. Но когда мне прямо поставили этот вопрос на форуме, да ещё и выразили те же «опасные» мысли, что были и у меня, я понял, что ответить нужно и нужно написать статью!

Строго доказать то, что Бог добрый — невозможно!

Самое интересное и оно же «опасное»: строго доказать то, что Бог добрый — невозможно! В отличии от доказательства существования Бога, это доказать невозможно. Вот доказать, что Бог существует я могу, а доказать доброту Бога — никак нет! Подумайте сами: даже явись Бог к нам лично и скажи: «Я добрый», это не будет доказательством, строго говоря, а где гарантия того, что Он не обманывает? А вдруг Он нас обманывает? Он же Всемогущий! Ведь Он мог установить для нас законы добра и зла, и мы различаем добро и зло, благодаря самому существованию этих законов приходим к тому, что существует Высший Разум давший эти законы, т.е. Бог. Но где гарантия того, что Сам Бог эти законы соблюдает? Он мог нам дать эти законы, бесспорно и очевидно, что благодаря существованию этих законов мы знаем, что Он существует (нравственный аргумент, если что), но где доказательства того, что Бог должен их Сам соблюдать? Понимаете, какая страшная мысль пришла сначала мне самому в голову, а потом мне задали такой же вопрос на форуме?

Доказать то существование Бога не проблема! Вот Он, пожалуйста, благодаря нравственному чувству мы можем знать что Он есть со 100% уверенностью! Это даже лучше, чем Его видеть глазами, ибо нравственное чувство идет напрямую в наш разум, и, стало быть, не может быть обмануто, как чувство зрения, которое генерируется сначала нашими глазами, потом идет через нервы в мозг, а мозг уже сообщает нашему разуму что он чувствует благодаря глазам. Но что если этот Бог злой? Что если Он ужасный обманщик? Может быть это всё зря? Какой толк мне от того, что я знаю, что Бог существует, если Он может оказаться злым!

Бог точно существует!

Но не нужно паниковать раньше времени, для начала всё-же хорошо, что я точно знаю, что Бог существует. Может быть Он и не злой, ведь может быть только одно из двух: злой или добрый, мне уже не нужно копаться во всяких разных философских течениях и мировоззрениях, я точно знаю, что атеизм и материализм заблуждаются, заблуждается даже агностицизм, который утверждает, что ничего точно знать невозможно. Нет я точно знаю — Бог существует! И мне лишь нужно дать достаточный ответ для себя и других: «Почему всё-таки этот Бог добрый», мы верим, что Бог добрый! Да, так и есть! Я не знаю, чтобы было без этой веры и самой веры могло бы быть достаточно, для меня самого. Некоторое время я так и думал, что этого достаточно, я просто доверял Богу, которого знал. Но не ужели больше нечего предоставить, кроме самой веры, доверия Богу?

Боже, мне же нужно что-то ответить атеистам и прочим безбожникам! Вера для них не подходит, это очень слабый ответ.

Слава Богу! Он, как всегда, подсказал мне ответ. Я думаю, что хоть его и нельзя назвать строгим доказательством, но и ответить на него безбожникам нечего. На этот ответ меня натолкнули «Метафизические размышления» Рене Декарта, одна идея сказанная как бы мимоходом.

Как бы там ни было, но существует определенная идея Бога, от которой нельзя убрать ряд принципиальных положений, так и добавить лишнее. Эта идея подразумевает, что Бог всемогущий и Творец всего. Если бы кто-то хотел сказать иначе, он бы уже говорил не о Боге. Даже когда атеисты отрицают существование Бога, они не могут изменить саму идею Бога, они не могут отрицать существования этой идеи, ибо идея очевидно существует в головах людей, а отрицать существование самой идеи невозможно. Точно также атеисты не могут эту идею изменить, ибо идея эта им не принадлежит.

А что означает то, что Бог всемогущий и Творец всего? А это означает, что Он творец всех законов мироздания, любой сущности и разумеется нас с вами. Кто бы не спорил о Боге, он, хоть и может отрицать существование Бога, но не может изменить сути идеи Бога, ибо тогда теряется сама суть спора, спорящие будут говорить просто о разных вещах, подразумевая разные понятия и сущности. Поэтому как только некто пытается говорить о Боге он сразу становиться, как бы заложником общей идеи и никуда от этого деться не может, не зависимо от его отношения к Богу. И как только этот «некто» заявляет, утверждает что Бог злой или хотя бы ставит по сомнение то, что Бог добрый, когда «некто» говорит, а ваша вера — не доказательство, он сразу попадает в «ловушку» идеи, которая подразумевает то, что Бог всемогущий и Творец всего, абсолютно всего, а значит и его самого. Пусть чисто на таком себе уровне размышлений, но в том то и суть идеи Бога, что Он всемогущий Творец и иначе просто рассматривать Его невозможно.

И тут получается интересный момент. Мы в принципе способны находить истину, быть уверенными хотя бы в очевидных вещах, таких как, например: 2+2=4 или как то, что мы сами существуем только благодаря тому, что мы уверены, что законы мироздания, законы бытия верны и стабильны, что они в принципе позволяют нам находить истину и не ошибаться в очевидных и ясных вещах, иначе где гарантия того, что мы сами существуем? Поставь мы под сомнение эти законы, поставь мы под сомнение свет разума, мы должны были бы поставить под сомнение и собственное существование — а это полнейший абсурд и бессмыслица! Если мы сами уверены в собственном существовании и в вещах очевидных, что 2+2=4, значит мы уверены и в законах мироздания. К чему это я?

Только если Бог не обманщик — мы можем быть уверены в наших знаниях

А к тому, что, как я уже сказал, идея Бога подразумевает, что Он всемогущий Творец, а если Он всемогущий, и, как заявляют или предполагают некоторые, еще и злой или хотя бы не полностью добрый — то где гарантия того, что Он не создал нас такими, которые не ошибаются даже в простых, ясных и самоочевидных вещах? Где может быть эта гарантия? А не может быть её никак, если хоть немного допустить, что Бог не совершенно добрый. Ибо только добрый и всеблагой Бог может дать нам гарантию, что мы способны познавать истину в принципе и способны не ошибаться и быть уверенными в ясных вещах! Только если Бог не обманщик — мы можем быть уверены в наших знаниях, а если хоть немножко обманщик, мы уже не можем быть уверены даже в собственном существовании. Да и вообще, вы понимаете, что это значит? Это значит, что всё, абсолютно всё теряет свой смысл, ничего нельзя познать, ничего нельзя знать, знать даже с приблизительностью к истине, ведь всемогущее зло могло бы сделать всё что угодно, не было никакой уверенности ни в чем вообще!

Бог добрый, иначе всё абсолютная бессмыслица

Поэтому как только некто ставит вопрос: «А откуда вы знаете, что Бог добрый? А друг он злой или, хотя бы, не совершенно добрый?» Этот некто получает ответ, что допусти мы хоть на малейшую долю несовершенство Бога, как всё разом потеряло бы смысл, а значит и его вопрос тоже, понимаете? Это самоуничтожаемый вопрос, как только он появляется, он уже лишен смысла, ибо лишено смысла всё, если Бог не добрый! Лишена смысла и сама дискуссия об этом, как только человек ставит под сомнение доброту Бога, он должен получить ответ, что дальнейшая дискуссия невозможна, ибо всё лишено смысла в таком случае и дискуссия в том числе. Но так как любой человек, который ставит подобный вопрос считает, что смысл всё-же есть, ибо он и не ставил бы такого вопроса в противном случае, он этим самим утверждает ответ: Бог добрый, иначе всё абсолютная бессмыслица.

Как бы вы не относились к Богу, но вам никуда не деться от общей идеи Бога, а общая идея Бога включает кроме всего прочего и то, что Он добрый, иначе абсолютно всё теряет смысл, это своего рода аксиома.

Бог добрый и всё тут!




Бог добрый!: 6 комментариев
  1. Василий (aka Minimorum)

    Авторы предыдущих комментариев Артём Базаров и Дмитрий задают правильные вопросы насчёт библейско-евангельско-талмудического (а также и коранического) Царя Небесного: разве можно назвать добрым такого вот Властелина, Который делает (а также иногда и повелевает делать Своим подчинённым) такие-то и такие-то недобрые дела? (*тут много чего можно упомянуть в качестве примеров*) . Но этим комментаторам недостаёт только сделать последний шаг в своих размышлениях — а именно: да, в данной статье совершенно верно доказано, что тот Бог, Который сотворил нас и всё это окружающее всех нас Мироздание — Добрый, несомненно Добрый; но при этом библейско-евангельско-талмудическо-коранического Царя Небесного, Господа Саваофа (*Он же Аллах: будем Его далее называть для краткости «авраамическим Господом», т.к. Христианство, Иудаизм и Ислам во всех своих разновидностях объединяются названием «авраамические религии»*) назвать добрым никак не получается, глядя на некоторые Его дела и некоторые Его повеления — а из этого напрямую следует такой вывод, что этот авраамический Господь не есть Истинный Бог, т.е. не Он — тот Творец и Создатель, Который сотворил всех нас и всё это окружающее нас Мироздание! Но если мы видим и ясно чувствуем, что именно Он, авраамический Господь, обладает над этим Мирозданием и над всеми его обитателями (включая и всех нас) абсолютной верховной властью и всемогуществом (*а это ясно чувствуется в многочисленных проявлениях Его сверхъестественной Силы, т.е. в чудесах: по крайней мере, кому довелось самолично столкнуться с Его чудесами, тот уже твёрдо и несомненно убеждён в Его абсолютном всемогуществе над всеми нами и над всем этим Мирозданием*) — то из этого всё-таки ещё отнюдь не следует, что именно Он изначально обладал этим абсолютным всемогуществом и этой верховной властью над нашим родом людским и над всем этим Мирозданием как истинный и единственный Творец и Создатель этого Мироздания и всех нас: ведь возможен также и такой вариант, что Он, авраамический Господь, не будучи тем единственным Творцом и Создателем этого Мироздания и всех нас, каким-то неведомым нам образом захватил и присвоил Себе эту верховную власть и абсолютное всемогущество над этим Мирозданием и над всеми нами: т.е. похитил это наше Мироздание (вместе со всеми его обитателями, включая и весь тогдашний род людской) у истинного его Творца и Создателя (*или же, если у этого нашего Мироздания было несколько Творцов и Создателей — то возможен также вариант, что этот авраамический Господь, будучи только одним из этих нескольких Творцов и Создателей, присвоил это их общее творение — т.е. это наше Мироздание со всеми его обитателями — в Свою единоличную собственность, узурпировав в нём всю верховную власть и всемогущество над ним и над всеми его обитателями: так сказать, захватил и единолично завладел «Главным пультом управления этим нашим Мирозданием»*) . И то вышеозначенное противоречие между несомненной добротой истинного Творца, Создавшего (или Творцов, Создавших) это наше Мироздание, и недобротой авраамического Господа, вынуждает признать наиболее верной именно данную версию о том, что это наше Мироздание после его сотворения было каким-то образом похищено, вырвано из рук Того (или Тех), Кто его сотворил, и было незаконно присвоено этим авраамическим Господом, Который таким образом стал новым верховным Властелином этого Мироздания и обладателем абсолютного всемогущества над ним и над всеми его обитателями (и остаётся таковым до сих пор) — а данная версия предполагает существование уже не Одного, а по крайней мере Двух (или даже Нескольких) Верховных Существ: 1. авраамического Господа, нынешнего нашего верховного Властелина, и 2. Того (или Тех) , Кто вместе с Ним или даже вовсе без Него сотворил это наше Мироздание — а отсюда следует также и существование некоего неведомого Высшего (возможно, нетварного) Экстра-Мироздания, обитателями Которого являются эти Верховные Существа, эти Высшие Личности, из Которых Двое или Несколько имеют отношение к нам и к этому нашему Мирозданию, видимому всеми нами и окружающему всех нас. А также из этой версии следует правильность первого ответа на «дилемму Евтифрона» — т.е. что нравственные законы, законы совести, абсолютно изначальны и абсолютно предвечны, и превыше личной воли любой какой бы то ни было личности: даже и самой-пресамой величайшей, могущественнейшей и господственнейшей.

    Ответить
  2. Вячеслав

    Смотрю, коментарии к статье из серии — смотрю в книгу, а вижу фигу.
    Хоть бы статью прочитали для начала. Ну и урок по логике не мешало бы пройти.

    Ответить
  3. Дмитрий

    И от куда столько «добра» в боге? Сначала как капризный ребенок, выкинул свои игрушки, только за то что они его совершили ошибку, потом их растоптал когда они стали размножаться. Как плохой программист, не признал свои ошибка и вместо того чтобы внести исправления в свое творение, он только издевался над ним, карал и уничтожал. Потом он опять топтал все народы в крови, пока не нашел народ избранный. Но и тут он не успокоился, он решил что отдаст народу избранному сады которые они не садил и дома которые они не строили, а другие народы решил истребить в глазах их. Но и это еще не все, кв конце концов он решил через смерть сына своего обратить все народы земли в рабство.
    Я поражаюсь батюшкам, святым отцам. Вроде люди образованные и большинство с образованием высшим, в семинариях изучали и Ветхий и Новый завет. Как вы можете нести веру в того который творит зло? Весь Ветхий завет одна кровь и насилие бога над людьми. А Новый завет порабощение, раболепие, страх и унижение.

    Ответить
    1. Евгений Лебедев Автор записи

      а вы статью хоть читали? а то складывается впечатление, что вы прочитали только заголовок и к нему написали данный комментарий, совершенно не связанный с сутью статьи…

      Ответить
  4. Артем Базаров

    Интересный пост.
    А теперь укажу на откравенные дыры.
    1) Вы утверждаете что Бог управляет мыслями людей, предположим это правильное суждение, тоесть получается когда я сомневаюсь в существовании Бога, то Бог сомневается в своем существовании, учитывая что в мире одновременно существует 7.5 млрд людей и еще до кучи растений и животных+ батерии, вирусы и тд получается что у него раздофигирение личности, и при этом вы можете считать это существо единым(оно еще до кучи не осезаемо, не видимо и не слышимо не каким образом), то получается мы(тонсть получается он)все еще не доказали что он существует. Более того, если прийити к научному знанию по знанию о »якобы» созданным богом мире, то не получаем никаких доказательств существования бога. Получается, что по логике научного сообществ »необыкновенные заявления требуют неопровержимых докозательств» ваше заявления- не более чем слова.
    2)Опять предположим что бог есть, и предположим что он нами манипулирует.(я не говорю что он плохой)Тогда, получается во всех убийствах и террактах, таких как 11 сентября, ядерные взрывы на Хиросиме и Нагасаки, 2 и 1 мировая война, крестовые походы, и сожжения ведьм были его решением. Получается что он далеко не добрый, ведь он создаетлюдей и убивает для своих целей. И получается он нарушает свои же заповеди, что давольно не логично. Особенно если учесть истории из Ветхово завета, в котором наш божок приказывает в ноч Пасхи (Пейсах)убивать египетских младенцев, и после этого заставлять праздновать этот праздник резьни.(довольно этично)А как на счет Садома и Гаморы? Он добрый? А если он убьет еще людей? А если он убьет вас? А вашу семью? А если прекажет вам сделать это? Страшно об этом думать. Именно. Он Страшный.

    Ответить
    1. Евгений Лебедев Автор записи

      1) где я утверждаю, что Бог управляет мыслями людей?
      2) я лишь говорил, что если допустить, что Бог злой, то вообще всё теряет смысл, ибо вовсе не обязательно что мы не будем ошибаться даже в самых очевидных вещах. Если вы говорите, что вот Бог злой, потому-то и потому, то у меня к вам встречный вопрос, а откуда вы знаете, что вы что-то знаете? а может это вообще всё не так.. вы уверены, что вы существуете вообще? Вы знаете, что и в этом вы не можете быть уверены, если Бог злой?

      Ответить
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>